Муниципальное унитарное предприятие «Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию»

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами в НАО и другие виды деятельности

Разъяснения деятельности

Реформа по обращению с ТКО.

С 1 января 2020 года Ненецкий автономных округ переходит на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Новая коммунальная услуга по обращению с ТКО появится отдельной строкой в квитанциях ЖКУ или будет приходить отдельной платежкой.

Планируется перерабатывать мусор. Реформа должна кардинально изменить ситуацию. В нацпроекте «Экология» поставлена цель – до 2024 года довести уровень утилизации мусора до 60% на перерабатывающих заводах и построить более 130 крупных мусороперерабатывающих комплексов, которые станут технологической основой новой системы обращения с ТКО.

Реформа также призвана избавить Россию от несанкционированных свалок в оврагах, лесах и тундре.

Региональные операторы будут оказывать комплексные услуги — то есть отвечать за мусор на всем его пути. Ранее вывозом мусора занимались одни компании, свалками (мусорными полигонами) — другие. Нередко перевозчики до официальных полигонов не доезжали, скидывали отходы в какой-нибудь овраг — чтобы не платить за размещение.

 

Региональный оператор по обращению с ТКО и деятельность.

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора (В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Работа регионального оператора организована в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (Приказ Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого АО от 25.04.2019 №17-пр).

 

Документы подтверждающие статус регионального оператора МУП «КБ И БО».

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов на территории первой зоны деятельности (входят г. Нарьян-Мар, п. Искателей, п. Красное, с. Тельвиска) обеспечивается региональным оператором в соответствии с:

  • Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ненецкого автономного округа в первой зоне деятельности регионального оператора от 23.10.2019 года №120, заключённым между Департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа и Региональным оператором;
  • Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами,  утв. Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого АО от 25.04.2019 №17-пр.

 

Территория деятельности регионального оператора МУП «КБ И БО».

Зоной деятельности    Регионального оператора МУП «КБ И БО» является территория населенных пунктов МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей», пос. Красное МО «Приморско-Куйский сельский совет», с. Тельвиска МО «Тельвисочный сельский совет».

 

Отходы, с которыми работает региональный оператор.

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

 

Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов, отличных от твердых коммунальных, в рамках своей лицензии (Согласно п.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

 

Что такое - отходы  ТКО.

Твердые коммунальные отходы (ТКО) — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

 

Конкретный перечень отходов, относящихся к твердым коммунальным отходам (ТКО), определен приказом Росприроднадзора (Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 г. № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов»).

 

Лицензирование регионального оператора на деятельность по обращению с ТКО.

Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности подлежит лицензированию (Согласно подпункту 30 пункт 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

 

Осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I — IV классов опасности без лицензии не допускается (Согласно части 3.1. статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»).

 

Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки отходов в мусоровоз (Согласно п.13 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016г. № 1156).

 

Заключение договора с Региональным оператором на услугу по обращению с ТКО.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (Согласно Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016г. № 1156).

 

Потребитель — собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО. (Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016г. № 1156).

 

Таким образом, договоры с Региональным оператором обязаны заключить:

  1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО (Согласно ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
  2. Собственники нежилых помещений в многоквартирных домах (магазинов, офисов и пр.) (Согласно п.148 (1) Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354).
  3. Управляющие организации/ТСЖ/жилищные кооперативы (Согласно ч.12 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).
  4. Собственники помещений и квартир в МКД, если в доме непосредственный способ управления (Согласно ч.2 ст. 164 Жилищного кодекса РФ).
  5. Собственники частных жилых домов и частей жилых домов (Согласно ч.5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ).
  6. Собственник ТКО обязан:
  7. Заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (Согласно п.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Жилищный кодекс РФ (ст. 30);
  8. Оплачивать услуги регионального оператора по цене единого тарифа на услугу регионального оператора, установленному Региональной областной комиссией (РЭК) (Согласно п.2 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»);

Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает после утверждения тарифа и при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

 

Собственники жилых помещений в многоквартирном доме обязаны самостоятельно заключить с региональным оператором договоры на услугу по обращению с ТКО.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключается каждым собственником помещения многоквартирного дома, от своего имени на неопределенный срок в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации в случаях (п.9 ст.157.2, п.2 ст.164 Жилищного кодекса РФ):

 

Заключение договора в письменной форме не требуется (Согласно п.6 ст.157.2 Жилищного кодекса РФ).

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, разрешено заключить в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (п.148.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354).

 

Конклюдентных действия — это действия лица, которые показывают своим поведением желание вступить в определённые правоотношения (например, совершить сделку), но не в форме устного или письменного волеизъявления, а поведением, по которому можно сделать заключение о таком намерении (лицо не производит никаких волеизъявлений, ни устно, ни в письменной форме, а выводы о нём и его намерениях можно сделать лишь по его поступкам). Возможность заключения сделки методом проведения подобных (конклюдентных) действий предусматривается действующим Гражданским кодексом РФ, в частности, статьёй 158 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с действующим законодательством, конклюдентные действия признаются поводом для заключения контракта. Лицо выражает полную или частичную готовность к установлению правоотношений не в письменной или устной форме, а в виде конкретного поведенческого акта.

Между региональным оператором и жителем частного домовладения, собственником жилого помещения в многоквартирном доме может быть заключен договор оферты.

Оферта – это предложение о заключении сделки, в котором изложены существенные условия договора, адресованное определённому лицу, ограниченному или неограниченному кругу лиц (Согласно п.1 ст. 435 Гражданского кодекса РФ).

С условиями договора оферты можно будет ознакомиться на сайте МУП «КБ И БО» www.kbbo83.ru, после утверждения тарифа за услуги Регионального оператора.

С формой типового договора с региональным оператором можно ознакомиться на сайте МУП «КБ И БО» – www.kbbo83.ru.

Форма типового договора утверждена Постановлением Правительства № 1156 от 12 ноября 2016 года.

 

Однако физическое лицо вправе оформить договор с Региональным оператором в письменной форме. Для этого необходимо скачать с сайта Регионального оператора форму заявки, заполнить ее, приложить к ней необходимый пакет документов и направить в адрес Регионального оператора. Также можно прийти в офис Регионального оператора и заключить договор на месте.

 

Обязанности Управляющих организаций при переходе собственников жилых помещений в МКД на «прямые» договоры с Региональным оператором. 

Если управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация (ТСЖ, кооператив), но коммунальная услуга собственникам помещений в многоквартирном доме предоставляется региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с «прямыми» договорами на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, обязано (Согласно п. 11 ст. 161 Жилищного кодекса РФ):

  • предоставлять региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги (о количестве собственников и зарегистрированных граждан в жилых помещениях многоквартирного дома);
  • обеспечить создание, функционирование и надлежащее содержание мест накопления ТКО и КГО, путей подъезда к ним специализированного транспорта Регионального оператора;
  • обеспечить складирование ТКО и КГО Потребителями в контейнеры или иные емкости в местах (площадках) накопления ТКО и КГО, в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, и нести ответственность за неисполнение Потребителями настоящего требования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • не допускать повреждения контейнеров, сжигания ТКО и КГО в контейнерах, а также на контейнерных площадках, складирования в контейнерах запрещенных отходов и предметов;
  • предоставлять Региональному оператору сведения о собственниках нежилых помещений в обслуживаемых Управляющей организацией многоквартирных домах, а также направить собственникам нежилых помещений в обслуживаемых Управляющей организацией многоквартирных домах уведомления о необходимости заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с Региональным оператором;
  • принимать от Потребителей обращения о нарушениях требований к качеству коммунальной услуги по обращению с ТКО и (или) непрерывности обеспечения указанной услугой и взаимодействовать с Региональным оператором при рассмотрении указанных обращений, проведении проверки фактов, изложенных в них, устранении выявленных нарушений и направлении информации о результатах рассмотрения обращений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Заключение договора жителями частных домовладений (частного сектора) с Региональным оператором.

 

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами принимается сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (Согласно п.5 ст.30 Жилищного кодекса РФ).

 

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям жилых домов — со дня возникновения права собственности на жилой дом или иного законного права пользования жилым домом.

 

Для выставления счетов за услугу обращения с ТКО заключение договора в письменной форме не требуется.

 

С формой типового договора с региональным оператором можно ознакомиться на сайте МУП «КБ И БО» www.kbbo83.ru .

Форма типового договора утверждена постановлением Правительства № 1156 от 12 ноября 2016 года.

 

Оплата собственником частного дома услуги по обращению с ТКО, если у него нет отходов, потому что он мусор сжигает или закапывает на своем участке.

Для собственников жилых домов заключение договоров на услуги по обращению с ТКО обязательно.

 

Исключение может быть сделано только в том случае, если место, где закапываются отходы, соответствует всем санитарным требованиям и нормам, что в условиях частного домовладения выполнить невозможно.

 

Сжигать отходы без специального оборудования, которое очищает выбросы, запрещено. Плюс для обращения с отходами I-IV классов опасности требуется наличие лицензии. За нарушение всех этих правил могут штрафовать собственника дома или земельного участка. Поэтому проще всего будет все-таки заключить договор с Региональным оператором (Согласно пп.30 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; ст.9 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»)

 

Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:

  1. в жилых помещениях в многоквартирных домах — с собственником/нанимателем помещения;
  2. в жилых домах, — с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника;
  3. в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации) и на земельных участках, — с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях (в том числе по договору аренды), или уполномоченными ими лицами.

При переходе прав на здания, строения, сооружения, нежилые помещения и земельные участки, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, к новому собственнику (иному законному владельцу и (или) пользователю) такой собственник (иной законный владелец и (или) пользователь) в 3-дневный срок обязан уведомить регионального оператора о таком переходе прав и заключить с ним договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В случае если одно лицо владеет несколькими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, может заключаться один договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с включением в такой договор всех указанных объектов, если они расположены в зоне деятельности одного регионального оператора.

Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Форма заявки размещена на сайте Регионального оператора МУП «КБ И БО» www.kbbo83.ru

Оформленная заявка на заключение договора с указанным к ней пакетом документов направляется потребителем в адрес Регионального оператора любым удобным способом:

  1. посредством электронной связи: kbbo83@yandex.ru;
  2. посредством почтовой связи 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 21 корпус А;
  3. при обращении в офис, расположенный по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 21 корпус А.

Заявка на оформление договора направленная до утверждения тарифа будет принята в работу с момента указанного в Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 (ред. от 15.12.2018г.) пункт 8.5.

Заявка потребителя и документы рассматриваются региональным оператором в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их поступления.

В случае если в заявке потребителя отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, региональный оператор в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему уведомление в письменной форме о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки потребителя до получения недостающих сведений и документов.

В случае если недостающие сведения и (или) документы не представлены потребителем в течение 15 рабочих дней со дня получения потребителем уведомления о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, региональный оператор прекращает рассмотрение заявки потребителя и возвращает ее с указанием причин возврата.

В случае если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (далее — типовой договор), и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).

В случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора.

Подписанный потребителем договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, мотивированный отказ от подписания проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с приложением к нему предложений о внесении в указанный проект договора изменений в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, потребитель направляет региональному оператору любым способом, позволяющим подтвердить их получение региональным оператором.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения, указанных мотивированного отказа и предложений, рассматривает их, а также принимает меры по урегулированию разногласий.

В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами урегулированы полностью, региональный оператор направляет потребителю для подписания указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий.

В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами урегулированы частично, региональный оператор направляет потребителю для подписания указанный проект договора, составленный в соответствии с типовым договором и с учетом урегулированных разногласий.

В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в течение 10 рабочих дней со дня их получения, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора.

В случае если региональный оператор направил проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом урегулированных разногласий потребителю в течение 10 рабочих дней, потребитель не вправе отказаться от его заключения, предлагать рассмотреть иные условия и обязан подписать в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и необходимый пакет документов. Заявка потребителя рассматривается в течение 15 рабочих дней с момента ее получения.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с  условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается указанным договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора – 31 декабря 2020 года.

В случае если за один месяц до истечения срока действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ни одна из сторон не заявит о прекращении, об изменении или о заключении указанного договора на иных условиях, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, срок его действия продлевается на тот же срок и на тех же условиях, но не более чем на срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора. (Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008г. № 641», раздел l.1. Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.)

 

Физические лица либо организации ранее заключали договор на вывоз или размещение ТКО, как быть.

Договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз, размещение ТКО, действуют до момента начала оказания услуг региональным оператором по обращению с ТКО (п.6 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. от 03.04.2018) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019). То есть необходимо заключить новый договор с региональным оператором на услугу по обращению с ТКО с 01 января 2020 года.

 

Штрафные санкции, предусмотренные за не заключение или уклонение от заключения договора с региональным оператором.

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами может повлечь наложение административного штрафа:

  1. на граждан в размере от 2000 до 3000 рублей;
  2. на должностных лиц от 30 000 до 40 000 рублей;
  3. на индивидуальных предпринимателей штраф от 50 000 до 60 000 рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток;

на юридических лиц штраф от 250 000 до 350 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток (Согласно ст. 6.35. КоАП РФ).

 

Взимание оплаты без договора или договор не заключен.

Услуга по обращению с ТКО будет оказываться с момента утверждения тарифа на всей территории, входящей в зону деятельности Регионального оператора, несмотря на отсутствие заключенного договора.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Отсутствие заключенного с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО, когда обязанность по его заключению предусмотрена законом, фактически не означает, что лица, являющиеся собственниками ТКО, не могли быть потребителями указанной услуги.

Услуги по обороту ТКО являются платными, и потребители данных услуг обязаны заключать соответствующие возмездные договоры с региональными операторами.

Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта РФ (Согласно ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; ч.5 ст.30 Жилищного кодекса РФ; п. 148(1) п. 148 (2) Постановление Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»; Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. от 03.04.2018) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)).

 

Отражение в квитанции для собственника помещения многоквартирного дома коммунальнальной услуги за обращение с ТКО.

До даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с ТКО применяются положения законодательства о включении услуги по сбору и вывозу ТКО в состав содержания общего имущества собственников помещений в МКД. С момента начала работ по оказанию услуг Региональным оператором по обращению с ТКО вместо жилищной услуги по сбору и вывозу ТКО, плата за которую входит в состав платы за содержание жилого помещения, в квитанции появится отдельная строка «Коммунальная услуга по обращению с ТКО» (Письмо Минстроя России от 22.02.2017 г. № 5554-АТ/04; ч.4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ) или потребитель получит отдельную квитанцию «За обращение с ТКО».

 

Основания вынесена в отдельную строку.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (Согласно п.4, п.5 ст. 154 Жилищного кодекса РФ).

 

Начисление оплаты за ТКО для жителей многоквартирных домов и в индивидуальных жилых домов.

Норматив накопления ТКО, утвержден Приказом Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа от 29.11.2016 № 54 и составляет на 1 проживающего на территории населенных пунктов МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей– 2,66 м3 в год.

Норматив накопления ТКО на 1 проживающего на территории населенных пунктов МО «пос. Красное МО «Приморско-Куйский сельский совет», с. Тельвиска МО «Тельвисочный сельский совет»  – 1,16 м3 в год.

Плата за коммунальную услугу рассчитывается исходя из тарифа (тариф на данный момент не утвержден) и норматива накопления ТКО на одного человека.

В случае если человек не проживает по адресу, необходимо предоставить Региональному оператору документ, подтверждающий, что зарегистрированный человек фактически отсутствует по месту регистрации (постоянной либо временной), проживает по другому месту жительства, с предоставлением соответствующего документа, подтверждающего данный факт.

 

Учет ведется по количеству зарегистрированных.

 

Если же в квартире, доме никто не зарегистрирован, то оплата производится по количеству собственников квартиры, жилого дома.

Собственник платит за каждый объект недвижимости, независимо от того, живёт он там или нет. Если у квартиры несколько собственников и на каждого из них выделена доля, плата будет начисляться на каждого собственника (Согласно Федеральному закону от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; Жилищный кодекс РФ; Постановление Правительства РФ от 03.06.2016г. №505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов»; п.93, п.148.36 Правила предоставления коммунальных услуг собств6енникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011г. №354).

 

Льготы инвалидам, пенсионерам, многодетным семьям и т.д.

Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемая региональным оператором, является коммунальной и на нее распространяются все льготы, которые предоставляются по коммунальным услугам.

Подробную информацию по предоставлению льгот можно узнать, обратившись в органы социальной защиты по месту жительства.

 

Порядок перерасчета размера платы за услугу по обращению с ТКО за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении:

  1. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу.
  2. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
  3. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
  4. В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
  5. Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить пени.
  6. В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
  7. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
  8. К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.
  9. При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия (Согласно пп. 86-92 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354).
  10. Документы для подтверждения временного отсутствия проживающих.

 

В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

 

Документы, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации, заверены печатью такой организации, иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке.

Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.

Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.

Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.

(Пункты 93-94 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354).

 

Начисление платы для физических лиц собственников или нанимателей помещений.

Оплата за ТКО начисляется в зависимости от численности человек, проживающих в обслуживаемом жилом фонде.

Размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из единого тарифа и норматива накопления ТКО на одного человека.

В случае если человек не проживает по адресу, то необходимо предоставить региональному оператору документ, подтверждающий, что зарегистрированный человек фактически отсутствует по месту регистрации (постоянной либо временной), проживает по другому месту жительства, с предоставлением соответствующего документа, подтверждающего данный факт. В противном случае учет ведется по количеству зарегистрированных.

 

Если же в квартире, доме никто не зарегистрирован, то оплата производится по количеству собственников квартиры, жилого дома. Справка для начисления из паспортного стола о численности зарегистрированных в жилом фонде предоставляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал (Согласно Федеральному закону от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; Жилищный кодекс РФ; Постановление Правительства РФ от 03.06.2016г. № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов»; п. 93, п. 148.36 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354).

При этом для физических лиц, проживающих в многоквартирных или индивидуальных жилых домах, учет накопления ТКО производится только по нормативу.

 

Начисление платы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за обращение с ТКО.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предлагается альтернатива – начисление происходит по нормативу, либо по факту при наличии контейнерных площадок.

 

Для применения методики «по факту» собственник ТКО должен:

  1. иметь собственную контейнерную площадку, которой не пользуются другие потребители;
  2. указать количество и объем имеющихся контейнеров;
  3. определить необходимую ему периодичность вывоза (Согласно п. 5 Постановление Правительства РФ от 03.06.2016г. № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов»).

Учет ТКО ведется исходя из объемов вывозимых региональным оператором отходов с учетом фактического количества и объема контейнеров, установленных на площадке накопления потребителя.

Коммерческий учет отходов осуществляется расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных на контейнерных площадках организации, то для расчета стоимости услуг регионального оператора необходимо указать количество имеющихся контейнеров, их объем и необходимую периодичность вывоза.

Расчет, например, если на контейнерной площадке юридического лица установлено 3 контейнера объемом 0,75 м3 каждый, при этом отходы необходимо вывозить 1 раз в неделю (в году в среднем 52 недели), то расчет будет следующим:

Расчет объема ТКО:

3 контейнера * 0,75м3 * 52 недели = 117 м3 в год / 12 месяцев = 9,75 м3 в месяц

 

Если вывоз осуществляется на основании разовых заявок (без определения периодичности), то оплата начисляется по факту вывезенного ТКО из расчета объема и количества контейнеров.

 

Применение методики «по нормативу».

Если площадка отсутствует, то региональный оператор вправе выставить квитанцию юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю с применением нормативов. В соответствии с действующим законодательством, коммерческий учет отходов при расчетах с собственниками твердых коммунальных отходов может осуществляться расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема (массы) либо количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления.

Расчет стоимости услуги по нормативам накопления ТКО. Собственнику необходимо определить:

  1. категорию объекта;
  2. количество расчетных единиц.

В случае если категория объекта в них отсутствует, региональным оператором и собственником твердых коммунальных отходов согласовывается близкая по виду деятельности категория.

На основании этих данных и единого тарифа на услугу по обращению с ТКО рассчитывается стоимость услуг Регионального оператора.

Например, если Ваша категория объекта – офис (относится к категории «Административные и другие учреждения, офисы»), в котором работают 18 сотрудников, то расчет будет следующий:

Расчет объема ТКО:

0,3 м3 х 18 сотрудников = 5,4 м3 в год / 12 месяцев = 0,475 м3 в месяц

или

70 кг х 18 сотрудников = 1260 кг в год / 12 месяцев = 105 кг в месяц

Где:

— 0,3 – норматив накопления ТКО для категории «Административные и другие учреждения, офисы» (м3 на 1 расчетную единицу в год);

— 70 — норматив накопления ТКО для категории «Административные и другие учреждения, офисы» (кг на 1 расчетную единицу в год);

 

Оплата при отсутствии зарегистрированных в доме/квартире за услугу по обращению с ТКО.

Оплата начисляется. Если собственник или наниматель не использует помещение, это не снимает с него обязанности оплачивать коммунальные услуги. Оплата в таком случае будет начисляться исходя из количества собственников помещения.

 

Оплата за услугу обращения с ТКО при нарушениях графика вывоза.

Если услуга не оказывалась по вине регионального оператора, плата за нее начисляться не будет. Но если контейнерная площадка создана, а вы не пользуетесь данной услугой, платить придется, так как она оказывалась.

Для осуществления перерасчета в связи с неоказанием услуг необходимо обратиться в абонентский или договорной отдел, сотрудники которого помогут составить соответствующее заявление.

Впоследствии на основании данного заявления будет проведен анализ данных системы ГЛОНАСС о движении мусоровозов, и если по адресу, указанному в заявлении, вывоз ТКО действительно не был организован, то произведенные потребителю начисления будут отменены.

 

Взимание комиссии банком или почтой при оплате квитанций.

Комиссия за перевод денежных средств не включена в тариф на услугу по обращению с ТКО.

Заключение договоров с конкретными платежными организациями представляет им конкурентное преимущество на рынке платежных услуг, а иные платежные организации может поставить в неравные условия осуществления деятельности на этом рынке. Ввиду наличия данного обстоятельства также создаются условия для снижения эффективности ценовой конкуренции между платежными организациями, а также препятствия для дальнейшего снижения, в том числе, в результате такой конкуренции, размера комиссии за оказание платежных услуг.

 

Ответственность за обустройство контейнерных площадок.

В Российской Федерации приняты Правила обустройства мест накопления ТКО (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039). В них определено, что обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления, исключая случаи, когда за это ответственны другие лица.

 

Начисление платы при отсутствии договора с региональным оператором.

Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе регионального оператора, но законодательство не обязывает подписывать договор в бумажном виде.

В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора МУП «КБ И БО» www.kbbo83.ru.

 

Ответственность в новой системе обращения с ТКО Управляющих Компаний.

На Управляющие Компании возложены следующие обязанности:

— предоставлять (и ежемесячно обновлять) Региональному оператору информацию, необходимую и достаточную для ведения базы данных Регионального оператора, в том числе информацию обо всех изменениях обслуживаемого Управляющей организацией жилищного фонда;

— обеспечить создание, функционирование и надлежащее содержание мест накопления ТКО и КГО и путей подъезда к ним специализированного транспорта Регионального оператора.

 

Начисление платы собственнику нескольких жилых помещений.

Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты — Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354.

В соответствии с этими правилами и ЖК, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.

При этом можно сделать перерасчет. Например, если человек находился в отъезде. В этом случае региональному оператору предоставляется справка с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации. В квитанции следующего месяца будет сумма с учетом этого вычета.

Кроме того, перерасчет возможен, если члены семей собственников жилья учатся или работают в других городах. При заключении договора с региональным оператором по обращению с ТКО нужно предоставить документ, подтверждающий, что зарегистрированный в доме или квартире человек проживает в другом месте. Это может быть документ о регистрации по факту временного пребывания, справка из учебного заведения. Полный перечень таких документов — в постановлении Правительства РФ N 354.

 

Несанкционированные свалки.

Региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных свалок. После поступления информации о несанкционированной свалке, представители регионального оператора выезжают на место, составляют акт, фотографируют и определяют координаты. Затем собственнику земельного участка направляется уведомление. Если собственник не ликвидирует свалку собственными силами в течение 30 дней, то региональный оператор обязан убрать ее собственными силами с последующим взысканием расходов в судебном порядке (Согласно п.16 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016г. № 1156).

 

Особенности регулирования обращения с ТКО установлены статьями 24.6 — 24.13 Закона N 89-ФЗ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий, при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние «смесь материалов и изделий». Условия образования ТКО обуславливают также особенность их удаления, которое осуществляется в настоящее время, в основном, путем захоронения, в ряде случаев с предварительной сортировкой. Виды отходов, отнесенные к ТКО, относятся к IV или V классу опасности в силу того, что в составе присутствуют в основном отходы материалов и изделий, отнесенных к IV и/или V классу опасности.

В соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 в тип «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) включены следующие группы, включающие виды отходов, относящиеся к твердым коммунальным отходам:

7 31 100 00 00 0 — Отходы из жилищ;

7 31 200 00 00 0 — Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 31 300 00 00 0 — Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 33 100 00 00 0 — Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам;

7 34 100 00 00 0 — Мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов, аэропортов, терминалов, портов, станций метро, относящийся к твердым коммунальным отходам;

7 34 200 00 00 0 — Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, относящийся к твердым коммунальным отходам;

7 34 900 00 00 0 — Прочие отходы при предоставлении транспортных услуг населению, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 35 000 00 00 0 — Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 36 200 00 00 0 — Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 36 400 00 00 0 — Отходы (мусор) от уборки помещений организаций, оказывающих социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 37 000 00 00 0 — Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 39 400 00 00 0 — Отходы при предоставлении услуг парикмахерскими, салонами красоты, соляриями, банями, саунами, относящиеся к твердым коммунальным отходам.

Приказом Росприроднадзора от 28.11.2017 N 566 «О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2018 N 49762) выделена еще одна группа видов отходов, относящихся к ТКО:

7 41 119 00 00 0 — Остатки сортировки твердых коммунальных отходов, отнесенные к ТКО.

Вместе с тем хозяйствующий субъект самостоятельно определяет перечень отходов, образующихся в процессе осуществляемой им хозяйственной или иной деятельности.

 

Какие отходы относятся к ТКО.

В соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, отходы из жилищ крупногабаритные (7 31 110 02 21 5) в составе вида отходов «Отходы из жилищ» (7 31 100 00 00 0) относятся к подтипу «Отходы коммунальные твердые» (7 31 000 00 00 0).

В соответствии с пунктом 2 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, «крупногабаритные отходы» — ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

В соответствии с Методическими рекомендациями по защите прав участников реконструкции жилых домов различных форм собственности, утвержденными приказом Госстроя Российской Федерации от 10.11.1998 N 8, текущий ремонт здания — комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению неисправностей (восстановлению работоспособности) элементов здания и поддержанию эксплуатационных показателей.

Вместе с тем группы отходов «Отходы строительных материалов на гипсовой основе (панели и плиты для перегородок, гипсокартонные листы, вент-блоки)» (8 24 100 00 00 0), «Отходы затвердевших строительных смесей прочих» (8 24 910 00 00 0) и «Отходы линолеумов, полимерных плиток» (8 27 100 00 00 0) относятся к типу «Отходы строительства зданий, сооружений» (8 20 000 00 00 0).

Положениями пункта 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство определено как создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Дата создания: 13-12-2019
Дата последнего изменения: 17-12-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: